ООО "Уфимский Завод Металлорукавов"
603004, Россия, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 109
Ваш город:
пр. Ленина, 109
Рабочие среды фильтров и агрегатов

Рабочие среды фильтров и агрегатов

Топливо РТ  

Топливо РТ полностью соответствует международным нормам, превосходя их по отдельным показателям. Оно имеет хорошие противоизносные свойства, высокую химическую и термоокислительную стабильность, низкое содержание серы и почти полное отсутствие меркаптанов. Топливо может храниться до 10 лет и полностью обеспечивает ресурс работы двигателя. Используется как на пассажирских лайнерах, так и на военных сверхзвуковых самолётах (Су-27, Ту-22М и др.)

Топливо для реактивных двигателей марки РТ предназначено для использования в летательных аппаратах дозвуковой и сверхзвуковой авиации.

Получают его гидроочисткой прямогонных керосиновых фракций с пределами выкипания 135—280 °C. В результате гидроочистки снижается содержание серы и меркаптанов, но также ухудшаются противоизносные свойства и химическая стабильность. Для предотвращения этого в топливо вводят противоизносные и антиокислительные присадки.

Основные эксплуатационные характеристики РТ:

• хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания;

• высокие полнота и теплота сгорания для обеспечения дальности полета;

• хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания;

• низкое содержание общей и меркаптановой серы;

• низкая склонность к образованию отложений;

• хорошая совместимость с материалами, противоизносные и антистатические свойства.

Топливо ТС-1

Получают прямой перегонкой сернистой нефти (целевая фракция — 150—250 °C). В случае высокого содержания серы и меркаптанов проводят гидроочистку или демеркаптанизацию, после чего используют в смеси с прямогонной фракцией. Содержание гидроочищенного компонента ограничивают концентрацией 70% для предотвращения снижения противоизносных свойств топлива. Наиболее распространённый вид авиакеросина для дозвуковой авиации. Используется как в военной, так и в гражданской технике. Также применяется для обогащения методом флотации.

Основные эксплуатационные характеристики ТС-1:

• хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания;

• высокие полнота и теплота сгорания для обеспечения дальности полета;

• хорошие прокачиваемость и низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания;

• низкая склонность к образованию отложений;

• хорошие совместимость с материалами, высокие противоизносные и антистатические свойства.

Топливо Т-1

Продукт прямой перегонки малосернистой нефти нафтенового основания с пределами выкипания 130-280С. Содержит большое количество нафтеновых кислот и имеет высокую кислотность, поэтому его подвергают защелачиванию с последующей водной промывкой (для удаления образующихся в результате защелачивания натриевого мыла нафтеновых кислот).

Наличие значительного количества гетероатомных соединений, в основном кислородсодержащих, обусловливает, с одной стороны, относительно хорошие противоизносные свойства и достаточно приемлемую химическую стабильность топлива, с другой — низкую термоокислительную стабильность.

Т-2

Продукт перегонки нефти широкого фракционного состава — 60-280 °C. содержит до 40 % бензиновых фракций, что приводит к высокому давлению насыщенных паров, низкой вязкости и плотности. Повышенное давление насыщенных паров обуславливает вероятность образования паровых пробок в топливной системе самолета, что ограничивает высоту его полёта.

Топливо не производится; является резервным по отношению к ТС-1 и РТ.

Топливо Т-1С

Продукт перегонки малосернистой нефти нафтенового основания с пределами выкипания 130—280 °C. содержит большое количество нафтеновых кислот, из-за чего имеет высокую кислотность, поэтому после выделения фракции из нефти её подвергают защелачиванию с последующей водной промывкой. Гетероатомные нафтеновые соединения, содержащиеся в топливе, обеспечивают хорошие противоизносные свойства и химическую стабильность, с другой стороны, топливо имеет очень низкую термоокислительную стабильность.

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытаний

ТС-1

Т-1С

Т-1

Т-2

РТ

высший
сорт
ОКП 02
5123

первый
сорт
ОКП 02
5123

высший
сорт
ОКП 02
5121

первый
сорт
ОКП 02
5121

первый
сорт
ОКП 02
5121

высший
сорт
ОКП 02
5123

1. Плотность при 20 °С, кг/м3, не менее

780

775

810

800

755

775

По ГОСТ 3900-85

2. Фракционный состав:

По ГОСТ Р ЕН ИСО 3405-2007 или ГОСТ 2177-99

а) температура начала перегонки, °С:

не ниже

-

-

-

-

60

135

не выше

150

150

150

150

-

155

б) 10 % отгоняется при температуре, °С, не выше

165

165

175

175

145

175

в) 50 % отгоняется при температуре, °С, не выше

195

195

225

225

195

225

г) 90 % отгоняется при температуре, °С, не выше

230

230

270

270

250

270

д) 98 % отгоняется при температуре, °С, не выше

250

250

280

280

280

280

е) остаток от разгонки, %, не более

1,5

1,5

-

-

-

1,5

ж) потери от разгонки, %, не более

1,5

1,5

-

-

-

1,5

3. Кинематическая вязкость, мм2/с (сСт),
при температуре:

По ГОСТ 33-2000

20 °С, не менее

1,30

1,25

1,50

1,50

1,05

1,25

(1,30)

(1,25)

(1,50)

(1,50)

(1,05)

(1,25)

при минус 40 °С, не более

-

-

-

-

-

-

при минус 20 °С, мм2/с,
не более

8

8

-

-

-

8

4. Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее

43120

42900

42900

42900

43100

43120

По ГОСТ 11065-90 и п. 4.8 настоящего стандарта

5. Высота некоптящего пламени, мм, не менее

25

25

20

20

25

25

По ГОСТ 4338-91

6. Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива,

По ГОСТ 5985-79 и п. 4.2 настоящего стандарта

не более

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

-

в пределах

-

-

-

-

-

0,2-0,7

7. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более

2,5

3,5

2,0

2,0

3,5

0,5

По ГОСТ 2070-82

8. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

28

28

30

30

-

28

По ГОСТ 6356-75

9. Температура начала кристаллизации, °С, не выше

-60

-60

-60

-60

-60

-55

По ГОСТ 5066-91, метод Б

10. Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, не более:

По ГОСТ 11802-88

а) концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива.

18

18

6

35

18

6

б) концентрация растворимых смол, мг на 100 см3 топлива

-

-

-

-

-

30

в) концентрация не растворимых смол, мг на 100 см3 топлива

-

-

-

-

-

3

10а. (Исключен, Изм. № 2)

11. Объёмная (массовая) доля ароматических углеводородов, %, не более

20(22)

20(22)

-

-

-

20(22)

По ГОСТ Р 52063-2003 (по ГОСТ Р ЕН 12916-2008 или ГОСТ 6994-74, или [2])

12. Концентрация фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более

3

5

6

6

5

4

По ГОСТ 1567-97 или по ГОСТ 8489-85

13. Массовая доля общей серы, %, не более

0,20

0,25

0,10

0,10

0,25

0,10

По ГОСТ 19121-73, ГОСТ Р 51947-2002 (Для ТС-1 и РТ По ГОСТ Р 51947-2002 или ГОСТ Р 51859-2002, или ГОСТ 19121-73)

14. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,003

0,003

-

-

-

0,003

По ГОСТ Р 52030-2003 или ГОСТ 17323-71

15. Массовая доля сероводорода

Отсутствие

По ГОСТ 17323-71

16. Испытание на медной пластинке при 100 ° С в течение 3 ч

Выдерживает

По ГОСТ 6321-92 и п. 4.4 настоящего стандарта

17. Зольность, %, не более

0,003

0,003

0,003

0,003

0,003

0,003

По ГОСТ 1461-75

18. Содержание водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

По ГОСТ 6307-75 и п. 4.9 настоящего стандарта

19. Содержание мыл нафтеновых кислот

Отсутствие

-

По ГОСТ 21103-75

20. Содержание механических примесей и воды

Отсутствие

По п. 4.5

21. Массовая доля нафталиновых углеводородов, %, не более

-

-

-

-

-

1,5

По ГОСТ 17749-72

22. Люминометрическое число, не ниже

-

-

-

-

-

50

По ГОСТ 17750-72

23. Термоокислительная стабильность, определяемая динамическим методом при 150-180 °С:

По ГОСТ 17751-79 и п. 4.6 настоящего стандарта

а) перепад давления на фильтре за 5 ч, кПа, не выше

10

б) отложения на подогревателе, баллы, не более

-

-

-

-

-

2

24. Взаимодействие с водой, балл, не более:

По ГОСТ 27154-86

а) состояние поверхности раздела

1

1

-

-

-

1

б) состояние разделенных фаз

1

1

-

-

-

1

25. Удельная электрическая проводимость, пСм/м:

По ГОСТ 25950-83 или [1]

без антистатической присадки при температуре 20 °С, не более

10

10

-

-

-

10

с антистатической присадкой (при температуре заправки летательного аппарата) в пределах

50-600

50-600

-

-

-

50-600

26. Давление насыщенных паров, гПа

133

По ГОСТ 1756-52

(мм рт. ст.), не более

-

-

-

-

(100)

-

27. Содержание суммы водорастворимых щелочных соединений

-

-

Отсутствие

-

По п. 4.7

28. Термоокислительная стабильность при контрольной температуре не ниже 260°С:

По ГОСТ Р 52954-2008

а) перепад давления на фильтре, мм рт.ст., не более

25

25

-

-

-

25

б) цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

3

3

-

-

-

3

АМГ-10

Гидравлическое масло АМГ-10 вырабатывается на основе высокоочищенной маловязкой низкозастывающей фракции продуктов гидрокрекинга парафинистых нефтей с добавлением загущающей и антиокислительной присадки и специального органического красителя. Аббревиатура АМГ-10 расшифровывается как «авиационное масло, гидравлическое, с коэффициентом вязкости 10».

Гидравлическое масло АМГ-10 предназначено для использования в средненапряженных гидравлических системах авиационной техники, наземного и морского транспорта, эксплуатируемых в широком диапазоне рабочих температур (от −60 до +55 °С). Состав АМГ-10 может использоваться для замены всесезонного масла ВМГЗ 45/60 и большинства других маловязких гидравлических масел.

Основная функция гидравлической жидкости — передача механической энергии от места её возникновения к участкам использования с изменением величины или направления приложенной силы.

В настоящее время масло АМГ-10 широко применяется в гидросистемах авиационной техники с рабочим давлением нагнетания до 229 кгс/см2.

Рабочая жидкость 7-50С-3 (ГОСТ 20734-75) — синтетическая жидкость, изготавливаемая из смеси полисилоксановой жидкости и органического эфира с добавлением противоизносной присадки, и ингибиторов окисления. Синтетическая жидкость, применяют в гидравлических агрегатах и гидравлических системах летательных аппаратов в диапазоне температур от -60°С до +175°С длительно, с перегревами до 200°С; рабочее давление до 21 МПа. Благодаря пакету присадок жидкость имеет улучшенную смазывающую способность в диапазоне температур до +150°С. Данное свойство улучшает условия работы агрегатов и увеличивает срок службы систем. Имеет повышенную температуру вспышки, что значительно улучшает пожаробезопасность жидкости.

Авиационные бензины предназначены для применения в поршневых авиационных двигателях малых винтовых самолетов и вертолетов. Они отличаются от двигателей автомобильных тем, что работают по принципу принудительного впрыска топлива. Это определяет отличительные характеристики авиационных бензинов от автомобильных.

В ходе производства авиационных бензинов осуществляется ряд технологических процессов: прямая перегонка нефти, ароматизация, алкилирование, каталитический риформинг. К основным показателям качества авиационного бензина относятся достаточная детонационная стойкость на богатой и бедной топливно-воздушной смеси, оптимальный фракционный состав, низкая температура кристаллизации, небольшое содержание смолистых веществ, кислот и сернистых соединений, высокие теплота сгорания и стабильность при хранении.

Бензин марки Б-70 относится к группе авиационных бензинов, его производство регламентируется ТУ 38.101913-82. Согласно этим техническим условиям, особенностью этого сорта топлива является добавка к основному компоненту (прошедшему операции предварительной очистки и каталитического риформинга) ряда высококачественных добавок

Бензин Б-70 характеризуется:

• Отсутствием присадки тетраэтилсвинца, что делает его максимально безопасным для окружающей среды.

• Показателем октанового числа, облегчающим процесс принудительного воспламенения.

• Минимальной токсичностью паров, что не требует создания особых, весьма дорогостоящих мероприятий по его безопасному хранению.

В состав топлива входят предельные углеводороды и их изомеры, бензол и продукты его переработки, а также ароматические алкильные соединения. Допускается незначительное количество серы и смолистых веществ, которое суммарно не превышает 2,1%.

Основные свойства авиабензина марки Б-70:

1. Плотность, кг/м3 при комнатной температуре: 750.

2. Температура начала процесса кристаллизации, 0С, не ниже: -60.

3. Октановое число: 70.

4. Давление насыщенных паров, кПа: 50.

5. Длительность хранения без расслаивания, ч, не менее: 8.

6. Цвет, запах – отсутствуют.

Авиационный бензин Б-91 – это смесь углеводородов, приготовленная путем обработки неочищенной нефти. Он содержит антиоксиданты, красители, противодетонационные и антистатические присадки. Авиационный бензин Б 91/115 разработан для радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением.

Бензин – это основной вид топлива для двигателей внутреннего сгорания, получаемый в результате перегонки нефти и её дальнейшей химической очистки. По химическому составу бензин состоит из углеводородов с высокой температурой кипения. Бензин – это продукт перегона нефти при 70 - 90°, уд. вес 0,68 - 0,72, бесцветен.

Полиметилсилоксановая жидкость ПМС-10 (ГОСТ 13032-77) представляет собой смесь полимеров линейной и разветвленной структуры. Обладает низкой летучестью, высокой устойчивостью при низких и высоких температурах, превосходными диэлектрическими свойствами, высокой стойкостью к окислению и инертностью. Предназначена для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах, основы для производства пеногасителей и охлаждающих жидкостей, в текстильной промышленности, в качестве диэлектрика и пластификатора.

• Полиметилсилоксаны (ПМС) - прозрачные, бесцветные, химически инертные и коррозионностойкие жидкости. Растворяются в ароматических и хлорированных углеводородах, не растворяются в низших спиртах и воде. Полиметилсилоксановые жидкости обладают гидрофобностью, хорошими диэлектрическими и демпфирующими свойствами и являются поверхностно-активными веществами.

• Температура застывания жидкостей ниже -60°С. Полиметилсилоксановые жидкости могут использоваться при рабочих температурах от -50 до +200°С. Жидкости с температурой вспышки ниже +200°С используются в открытых системах только при температурах, не превышающих температуру вспышки.

• В отличие от минеральных или синтетических масел, полиметилсилоксановые жидкости обладают превосходными электроизоляционными, антиадгезионными и пеногасящими свойствами.

Применение:

• Основа термостойких антиадгезионных (разделительных) эмульсий для прессформ в производстве шин, резино-технических изделий (РТИ), для смазки контактов между пластиком и резиной.

• Основа смазок систем трения металл-пластик, механической аппаратуры.

• Основа пеногасителей широкого спектра применения.

• Высоко- и низкотемпературные теплоносители.

• Амортизаторные, гидравлические, демпфирующие и охлаждающие жидкости.

• Диэлектрики.

• Пластификаторы для различных эластомеров.

• В производстве бытовой химии: красок, лаков, политур, полирующих составов и мастик.

• В производстве косметических средств, фармакологии и медицине.

Антифриз - жидкости, не замерзающие при низких температурах, применяются в установках, работающих при низких температурах, а также для охлаждения двигателей.

Антифриз А-65 охлаждающая жидкость, предназначена для всесезонного использования в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания (иностранного и отечественного производства), а также в качестве теплообменной жидкости других агрегатах, эксплуатируемых при низких и умеренных температурах. Изготовлен на основе этиленгликоля высшего сорта с добавлением пакета присадок, обеспечивающих максимальную защиту от коррозии металлов, пенообразования и накипи.

Автожидкость охлаждающая "Антифриз А-65" обеспечивает следующие преимущества:

• Не агрессивен к пластмассовым и резиновым деталям систем охлаждения.

• Отличные тепловые свойства, обеспечивающие высокую скорость теплопередачи и повышенную эффективность работы.

• Обладает эффективными смазывающими свойствами.

• Долгий срок безотказной работы.

Жидкость охлаждающая низкозамерзающая (антифриз) представляет собой раствор этиленгликоля, с примесью незначительных количеств пропиленгликоля и полигликолей, с добавкой антикоррозийной присадки, исключающей коррозию металлических деталей системы охлаждения. В состав антикоррозийной присадки входят: натрий фосфорнокислый двузамещенный технический, сорт первый, и декстрин картофельный (ГОСТ 6034-74) палевый или желтый, сорт экстра или первый. Антифриз – 65  имеет температуру замерзания не выше минус 65 ºС.

Антифриз – 65  - это слабомутная оранжевая жидкость, не вспенивающаяся при попадании в нее нефтепродуктов и не разрушающая резиновых деталей системы охлаждения